Как правильно организовать рабочее место в офисе

Как правильно организовать рабочее место в офисе

Организацию рабочих мест специалистов стоит начинать продумывать сразу на стадии проектирования, ведь грамотно обустроенные рабочие зоны не просто удобны, но и повышают продуктивность сотрудников. Рассказываем, о чем лучше знать заранее, какие ошибки можно допустить и как их избежать. 


Что учитывать при организации рабочих зон  

Если вы только приступаете к проектированию, в первую очередь нужно учесть специфику рабочих процессов ваших сотрудников. К примеру, бухгалтерам и юристам чаще всего неудобно в совсем уж открытых офисных пространствах — там тяжелее концентрироваться, а менеджерам по продажам иногда вовсе не требуется жестко закрепленное рабочее место, потому что большую часть дня они проводят на встречах. 

Для грамотной организации рабочих зон нужно держать в голове массу факторов: как часто сотрудники отделов общаются друг с другом и устраивают коллективные брейнштормы, насколько «шумная» у них работа, приходят ли к ним клиенты и так далее. 


4 распространенные ошибки при обустройстве рабочих мест 

Ошибка №1: забыли о звукоизоляции в офисе открытого типа 

О важности звукоизоляции и правильном зонировании в open space офисах забывают довольно часто, а потом приходится выслушивать жалобы на шум и проблемы с концентрацией. Проблема здесь, конечно, не в формате офиса, а в отделке и зонировании. 

Чтобы никто не страдал от лишних шумов, лучше заранее предусмотреть акустические перегородки или настольные экраны и подобрать отделочные материалы, которые тоже помогут снизить уровень фоновых шумов. А если сотрудникам жизненно необходимы отдельные тихие зоны для сосредоточения, рядом с рабочими местами всегда можно разместить компактные акустические кабины

Ошибка №2: не учли пожелания сотрудников 

Потребностями команды пренебрегать не стоит, и здесь важен каждый нюанс. Вашему IT-специалисту нужны два, а то и три монитора? Значит, рабочий стол стандартных размеров ему точно не подойдет и понадобится модель с большой столешницей. Из таких, казалось бы, незначительных деталей и складываются индивидуальные особенности каждого дизайн-проекта. 

Ошибка №3: не позаботились о зонировании  

Зонирование — комплексный процесс, так что нужно заранее спланировать, как отдельные зоны будут взаимодействовать между собой, чтобы ваши сотрудники не тратили время на «долгую дорогу» и не мешали общению коллег с клиентами. Здесь большую роль сыграет площадь — если офис маленький, нет смысла дробить пространство на отдельные кабинеты, лучше предусмотреть открытую рабочую зону с перегородками или кабинами. И не забывайте о шумоизоляции! 

Ошибка №4: пренебрегли зоной отдыха  

Про лаунж-зоны в офисе часто забывают или добавляют в самую последнюю очередь, когда самые удобные полезные метры уже распределены. Это в корне неверно, так как удобная зона отдыха в офисе очень важна для эффективности персонала, а от ее расположения и планировки во многом зависит и востребованность. 

Подробнее о лаунж-зонах и вариантах их размещения мы рассказываем здесь


Чек-лист по организации рабочей зоны в офисе

  1. Проанализируйте рабочие процессы специалистов разных отделов, чтобы понять потребности, и не забудьте собрать пожелания команды. 
  2. Заранее выясните, какие отделы больше всего коммуницируют и учтите это при проектировании расположения всех офисных зон в комплексе. 
  3. Рабочие места — не единственная важная зона, так что не сбрасывайте со счетов переговорные, ресепшн, офисную кухню и лаунж-пространства. Они должны быть не менее удобными. 
  4. Наполнение тоже важно — не забывайте об акустических перегородках и удобной функциональной мебели. 


А чтобы перегородки и качественную мебель не пришлось долго искать, сравнивая сотни моделей, всегда можно изготовить их комплексно на заказ. Компания «Формат» во Владивостоке производит все виды офисных перегородок и офисной мебели на собственной фабрике. 

Мы комплексно подходим к обустройству офисов комплексно — изготавливаем мебель и перегородки для любых зон и сопровождаем проект на каждом этапе: от проектирования и расстановки мебели в дизайн-проекте до доставки и сборки готовых изделий. 

Нужны офисные перегородки и мебель на заказ? Просто свяжитесь с нами!


>> Смотреть проекты в портфолио

Оставить заявку

У вас появились вопросы? Наш менеджер свяжется с вами, обсудит детали и проконсультирует.