Лаунж-зона в офисе — почему это важно?

Лаунж-зона в офисе — почему это важно?

Офис — не место для отдыха? Работа, работа и еще раз работа? Такой подход к организации офисных пространств давно ушел в прошлое. Чтобы ваши сотрудники не стремились оставаться на «удаленке», по степени удобства и комфорта офис должен конкурировать с уютными домашними рабочими местами. Рассказываем, почему лаунж-зона в офисе — это важно, и как обустроить ее правильно. 


Зачем офисам лаунж-зоны или зоны отдыха? 

Отдых в офисе — не блажь, а необходимость. Компании, которая заботится комфорте сотрудников и стремится создать сильный бренд, дополнительные аргументы не требуются, но если вы все еще сомневаетесь, то вот весомая причина. После ковидной эпохи изменился формат офисной работы, и специалисты познакомились с прелестями «удаленки» — теперь заманить их в офис одними только бесплатными печеньками на кухне не получится. А вот продуманным и грамотно спроектированным дизайнерским пространством, в котором комфортно и работать, и отдыхать — очень даже. 


От чего отталкиваться при проектировании зоны отдыха? 

При проектировании любых офисов нужно учитывать несколько ключевых факторов: 

  • специфику бизнеса компании; 
  • количество сотрудников и отделов; 
  • площадь помещения; 
  • требования к функционалу. 

О последнем расскажем поподробнее, ведь от функционала лаунж-пространства в офисе зависят планировка, дизайн, подбор мебели и многое другое. Лаунж-зоны могут использоваться: 

  • для общения и отдыха от интенсивной работы; 
  • как незакрепленные рабочие места — если ваши специалисты заняты интеллектуальными и креативными задачами, смена обстановки в течение дня часто идет на пользу; 
  • как неформальные внутренние переговорные или конференц-залы — например, для встреч команд, мероприятий и даже корпоративов. 

Определились с функционалом? Теперь решаем, где расположить лаунж-зону. 


Где разместить лаунж-зону? 

Независимо от того, планируете ли вы обустроить одну большую зону отдыха или несколько маленьких — для разных отделов, есть несколько неписаных правил. 

Зоны отдыха обычно располагают: 

  • подальше от кабинета руководителя — если других вариантов нет, это правило можно игнорировать, но учитывайте, что сотрудникам может быть некомфортно отдыхать на глазах у директора; 
  • поближе к кофемашине — почему бы не дать сотрудникам возможность общаться и обсуждать последние новости компании за чашечкой кофе; 
  • отдельно от кухни — чтобы запах еды не летал по всему помещению, а мягкие диваны и кресла не приходилось чистить слишком часто. 
  • рядом с рабочими пространствами — чтобы у всех была одинаковая возможность отдохнуть в любое время. Кстати, есть популярная практика разделения больших офисов формата open space на две части именно с помощью лаунж-зоны. 


Какая мебель нужна для зоны отдыха? 

Базовый набор: журнальные столики и мягкая мебель — диваны, пуфы, кресла или даже кресла-мешки. Очень удобно, если диваны будут с интегрированными модулями для зарядки смартфонов и ноутбуков. 

2 важных правила подбора мебели для лаунж-зоны: 

  • акустика — если ваши сотрудники будут собираться в зоне отдыха для брейнштормов и неформального общения, важно сделать так, чтобы разговоры не мешали отдыхать остальным. В качестве простого решения подойдут диваны с высокими спинками и бортиками; 
  • трансформативность — если в зоне отдыха будут проходить корпоративные мероприятия, позаботьтесь о модульной мебели и мобильных перегородках. С ними проще менять конфигурацию пространства. 

 

А заказать проектирование любого функционального пространства в офисе, включая зону отдыха — можно в компании «Формат» во Владивостоке. Мы создаем удобные и современные офисные пространства и помогаем сразу наполнить их мебелью собственного производства на заказ. 

С ТПК «Формат» вы сможете оборудовать лаунж-зону в офисе под ключ: от разработки чертежа и расстановки мебели на 3D-макете до изготовления изделий, доставки и сборки. 

Просто свяжитесь с нами: 


>> Смотреть проекты в портфолио

Оставить заявку

У вас появились вопросы? Наш менеджер свяжется с вами, обсудит детали и проконсультирует.