Лаунж-зона в офисе — почему это важно?
Офис — не место для отдыха? Работа, работа и еще раз работа? Такой подход к организации офисных пространств давно ушел в прошлое. Чтобы ваши сотрудники не стремились оставаться на «удаленке», по степени удобства и комфорта офис должен конкурировать с уютными домашними рабочими местами. Рассказываем, почему лаунж-зона в офисе — это важно, и как обустроить ее правильно.
Зачем офисам лаунж-зоны или зоны отдыха?
Отдых в офисе — не блажь, а необходимость. Компании, которая заботится комфорте сотрудников и стремится создать сильный бренд, дополнительные аргументы не требуются, но если вы все еще сомневаетесь, то вот весомая причина. После ковидной эпохи изменился формат офисной работы, и специалисты познакомились с прелестями «удаленки» — теперь заманить их в офис одними только бесплатными печеньками на кухне не получится. А вот продуманным и грамотно спроектированным дизайнерским пространством, в котором комфортно и работать, и отдыхать — очень даже.
От чего отталкиваться при проектировании зоны отдыха?
При проектировании любых офисов нужно учитывать несколько ключевых факторов:
- специфику бизнеса компании;
- количество сотрудников и отделов;
- площадь помещения;
- требования к функционалу.
О последнем расскажем поподробнее, ведь от функционала лаунж-пространства в офисе зависят планировка, дизайн, подбор мебели и многое другое. Лаунж-зоны могут использоваться:
- для общения и отдыха от интенсивной работы;
- как незакрепленные рабочие места — если ваши специалисты заняты интеллектуальными и креативными задачами, смена обстановки в течение дня часто идет на пользу;
- как неформальные внутренние переговорные или конференц-залы — например, для встреч команд, мероприятий и даже корпоративов.
Определились с функционалом? Теперь решаем, где расположить лаунж-зону.
Где разместить лаунж-зону?
Независимо от того, планируете ли вы обустроить одну большую зону отдыха или несколько маленьких — для разных отделов, есть несколько неписаных правил.
Зоны отдыха обычно располагают:
- подальше от кабинета руководителя — если других вариантов нет, это правило можно игнорировать, но учитывайте, что сотрудникам может быть некомфортно отдыхать на глазах у директора;
- поближе к кофемашине — почему бы не дать сотрудникам возможность общаться и обсуждать последние новости компании за чашечкой кофе;
- отдельно от кухни — чтобы запах еды не летал по всему помещению, а мягкие диваны и кресла не приходилось чистить слишком часто.
- рядом с рабочими пространствами — чтобы у всех была одинаковая возможность отдохнуть в любое время. Кстати, есть популярная практика разделения больших офисов формата open space на две части именно с помощью лаунж-зоны.
Какая мебель нужна для зоны отдыха?
Базовый набор: журнальные столики и мягкая мебель — диваны, пуфы, кресла или даже кресла-мешки. Очень удобно, если диваны будут с интегрированными модулями для зарядки смартфонов и ноутбуков.
2 важных правила подбора мебели для лаунж-зоны:
- акустика — если ваши сотрудники будут собираться в зоне отдыха для брейнштормов и неформального общения, важно сделать так, чтобы разговоры не мешали отдыхать остальным. В качестве простого решения подойдут диваны с высокими спинками и бортиками;
- трансформативность — если в зоне отдыха будут проходить корпоративные мероприятия, позаботьтесь о модульной мебели и мобильных перегородках. С ними проще менять конфигурацию пространства.
А заказать проектирование любого функционального пространства в офисе, включая зону отдыха — можно в компании «Формат» во Владивостоке. Мы создаем удобные и современные офисные пространства и помогаем сразу наполнить их мебелью собственного производства на заказ.
С ТПК «Формат» вы сможете оборудовать лаунж-зону в офисе под ключ: от разработки чертежа и расстановки мебели на 3D-макете до изготовления изделий, доставки и сборки.
Просто свяжитесь с нами:
- Оставить заявку
- Позвонить: +7 423 249-97-95
- Написать на почту: vl@formatprom.ru