Функциональные зоны в офисе: что нужно знать и как обустроить?

Функциональные зоны в офисе: что нужно знать и как обустроить?

Грамотно зонированное офисное пространство не только залог удобства, но и важный фактор продуктивности персонала — опрос HeadHunter показывает, что до 90% офисных сотрудников связывают свою продуктивность в первую очередь с качеством обустройства рабочего места. Как зонировать офис правильно и какую роль в этом играют офисная мебель и перегородки — читайте в нашем новом материале. 

Какими бывают офисы и какие функциональные зоны различают?

Если вы только выбираете помещение для своей компании, еще до того, как начнете ремонтные работы, нужно определить, какой именно офис вам нужен. Выделяют 3 основные группы: 

  • классические или кабинетные офисы;
  • гибкие open space пространства; 
  • смешанные и гибридные офисы. 

В классическом офисе у каждого сотрудника есть отдельный кабинет. Такое решение чаще выбирают банки, юридические и страховые компании, персоналу которых важна максимальная приватность. Единственный минус — работать придется обособленно, отдельные кабинеты несколько мешают коллективным мозговым штурмам. 

Open space офисы в чистом виде встречаются редко, так как в большинстве компаний все равно требуется хотя бы несколько закрытых рабочих мест, так что переходим к офисам смешанного формата — именно в них зонирование играет очень важную роль. Все функциональные зоны смешанного офиса, у которых, кстати, может быть не один сценарий использования, можно тоже условно разбить на группы: 

  • рабочие места персонала (закрепленные или свободные) — зоны, где сотрудники офисов проводят большую часть времени, требующие максимального удобства; 
  • частично уединенные зоны — или лаунж-зоны, которые используются как для внутренних процессов компании: брейнштормов, планерок, так и для частных встреч с клиентами; 
  • публичные пространства — ресепшн, переговорные. То есть те места, которые все же больше предназначены для активностей, связанных с работой с клиентами. 

Офисы смешанного типа удобнее прочих сразу по двум причинам: можно сэкономить на аренде, ведь площадь помещения будет намного меньше, чем у классического кабинетного офиса, а еще, к примеру, если в вашем офисе используется модульная мебель и мобильные перегородки — легко реорганизовать пространство. 

Заказать изготовление офисной мебели и любых типов офисных перегородок во Владивостоке всегда можно в ТПК «Формат». Мы производим на заказ любую офисную мебель: от диванов и кресел до шкафов, стеллажей и рабочих столов, а также офисные перегородки из различных материалов, и поможем оборудовать любую функциональную зону офиса под ключ. 

Как обустроить функциональные зоны в офисе?  

В первую очередь — отталкивайтесь от размеров помещения, специфики бизнеса и задач зоны. Офисные пространства всегда делятся на две части: фронт-офис и бэк-офис. Первая необходима, чтобы встречать гостей и клиентов, вторая — непосредственно для работы и отдыха сотрудников. 

Фронт-офис обычно делится на: 

  • ресепшн: место, где клиенты знакомятся с компанией, и рабочее пространство администратора. Если клиенты появляются в вашем офисе нечасто, ресепшн может быть небольшим, а если поток постоянный, потребуются удобные сидячие места и гардеробная; 
  • переговорная — здесь и так все понятно. При обустройстве переговорной комнаты учитывайте доступную площадь и специфику работы компании. Ведете долгие деловые встречи? Переговорная точно потребуется. У вас офис открытого типа? Можно использовать отдельные акустические кабины;
  • кабинет руководителя, состоящий из рабочей зоны, зоны отдыха и пространства для переговоров и совещаний. Добавим, что кабинет руководителя часто выполняет имиджевую функцию, так что мебель для него обычно выбирают подороже. 

Бэк-офис, как правило, состоит из: 

  • рабочих зон: они могут быть с открытой и закрытой (кабинетной) планировкой, с фиксированными рабочими местами или нет — все зависит от ваших бизнес-процессов. Важная деталь — вовремя позаботиться о хорошей акустике, особенно, если мы говорим об open space офисе. Поможет грамотное проектирование с расстановкой мебели и, конечно, акустические перегородки, стационарные или мобильные; 
  • лаунж-зон или зон отдыха: такие пространства оборудуют мягкими диванами, креслами, пуфами, часто — отдельной обеденной зоной со столами или стойками; 
  • конференц-зала, который, впрочем, чаще требуется только классическим кабинетным офисам. Если у вас офис открытого типа, внутренние встречи, совещания и планерки можно проводить и в рабочей или лаунж-зоне. 

Самое главное при обустройстве функциональных зон в офисе — учитывать потребности бизнеса. Если клиенты заглядывают к вам редко, уделите больше внимания комфортным рабочим местам сотрудников. Если все строго наоборот — оборудуйте просторный ресепшн, который сыграет не последнюю имиджевую роль. 


А чтобы наполнить офис любого типа удобной и современной мебелью на заказ, обратитесь в компанию «Формат» во Владивостоке. Мы создаем комфортные рабочие места, обустраиваем удобные переговорные с модульной мебелью, проектируем эффективные зоны хранения с корпусной и металлической мебелью и помогаем использовать каждый квадратный метр с умом за счет мобильных и стационарных офисных перегородок.

Просто оставьте заявку или свяжитесь с нами: 


>> Посмотреть проекты в портфолио

Оставить заявку

У вас появились вопросы? Наш менеджер свяжется с вами, обсудит детали и проконсультирует.