Функциональные зоны в офисе: что нужно знать и как обустроить?
Грамотно зонированное офисное пространство не только залог удобства, но и важный фактор продуктивности персонала — опрос HeadHunter показывает, что до 90% офисных сотрудников связывают свою продуктивность в первую очередь с качеством обустройства рабочего места. Как зонировать офис правильно и какую роль в этом играют офисная мебель и перегородки — читайте в нашем новом материале.
Какими бывают офисы и какие функциональные зоны различают?
Если вы только выбираете помещение для своей компании, еще до того, как начнете ремонтные работы, нужно определить, какой именно офис вам нужен. Выделяют 3 основные группы:
- классические или кабинетные офисы;
- гибкие open space пространства;
- смешанные и гибридные офисы.
В классическом офисе у каждого сотрудника есть отдельный кабинет. Такое решение чаще выбирают банки, юридические и страховые компании, персоналу которых важна максимальная приватность. Единственный минус — работать придется обособленно, отдельные кабинеты несколько мешают коллективным мозговым штурмам.
Open space офисы в чистом виде встречаются редко, так как в большинстве компаний все равно требуется хотя бы несколько закрытых рабочих мест, так что переходим к офисам смешанного формата — именно в них зонирование играет очень важную роль. Все функциональные зоны смешанного офиса, у которых, кстати, может быть не один сценарий использования, можно тоже условно разбить на группы:
- рабочие места персонала (закрепленные или свободные) — зоны, где сотрудники офисов проводят большую часть времени, требующие максимального удобства;
- частично уединенные зоны — или лаунж-зоны, которые используются как для внутренних процессов компании: брейнштормов, планерок, так и для частных встреч с клиентами;
- публичные пространства — ресепшн, переговорные. То есть те места, которые все же больше предназначены для активностей, связанных с работой с клиентами.
Офисы смешанного типа удобнее прочих сразу по двум причинам: можно сэкономить на аренде, ведь площадь помещения будет намного меньше, чем у классического кабинетного офиса, а еще, к примеру, если в вашем офисе используется модульная мебель и мобильные перегородки — легко реорганизовать пространство.
Заказать изготовление офисной мебели и любых типов офисных перегородок во Владивостоке всегда можно в ТПК «Формат». Мы производим на заказ любую офисную мебель: от диванов и кресел до шкафов, стеллажей и рабочих столов, а также офисные перегородки из различных материалов, и поможем оборудовать любую функциональную зону офиса под ключ.
Как обустроить функциональные зоны в офисе?
В первую очередь — отталкивайтесь от размеров помещения, специфики бизнеса и задач зоны. Офисные пространства всегда делятся на две части: фронт-офис и бэк-офис. Первая необходима, чтобы встречать гостей и клиентов, вторая — непосредственно для работы и отдыха сотрудников.
Фронт-офис обычно делится на:
- ресепшн: место, где клиенты знакомятся с компанией, и рабочее пространство администратора. Если клиенты появляются в вашем офисе нечасто, ресепшн может быть небольшим, а если поток постоянный, потребуются удобные сидячие места и гардеробная;
- переговорная — здесь и так все понятно. При обустройстве переговорной комнаты учитывайте доступную площадь и специфику работы компании. Ведете долгие деловые встречи? Переговорная точно потребуется. У вас офис открытого типа? Можно использовать отдельные акустические кабины;
- кабинет руководителя, состоящий из рабочей зоны, зоны отдыха и пространства для переговоров и совещаний. Добавим, что кабинет руководителя часто выполняет имиджевую функцию, так что мебель для него обычно выбирают подороже.
Бэк-офис, как правило, состоит из:
- рабочих зон: они могут быть с открытой и закрытой (кабинетной) планировкой, с фиксированными рабочими местами или нет — все зависит от ваших бизнес-процессов. Важная деталь — вовремя позаботиться о хорошей акустике, особенно, если мы говорим об open space офисе. Поможет грамотное проектирование с расстановкой мебели и, конечно, акустические перегородки, стационарные или мобильные;
- лаунж-зон или зон отдыха: такие пространства оборудуют мягкими диванами, креслами, пуфами, часто — отдельной обеденной зоной со столами или стойками;
- конференц-зала, который, впрочем, чаще требуется только классическим кабинетным офисам. Если у вас офис открытого типа, внутренние встречи, совещания и планерки можно проводить и в рабочей или лаунж-зоне.
Самое главное при обустройстве функциональных зон в офисе — учитывать потребности бизнеса. Если клиенты заглядывают к вам редко, уделите больше внимания комфортным рабочим местам сотрудников. Если все строго наоборот — оборудуйте просторный ресепшн, который сыграет не последнюю имиджевую роль.
А чтобы наполнить офис любого типа удобной и современной мебелью на заказ, обратитесь в компанию «Формат» во Владивостоке. Мы создаем комфортные рабочие места, обустраиваем удобные переговорные с модульной мебелью, проектируем эффективные зоны хранения с корпусной и металлической мебелью и помогаем использовать каждый квадратный метр с умом за счет мобильных и стационарных офисных перегородок.
Просто оставьте заявку или свяжитесь с нами:
- Позвонить: +7 423 249-97-95
- Написать на почту: vl@formatprom.ru